Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
Муниципальным органом управления является:
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Место нахождения структурных подразделений
Муниципальным органом управления образования является:
Комитет по образованию Администрации Марьяновского муниципального района Омской области, находящийся по адресу 646040, Омская область., Марьяновский район., р.п. Марьяновка.,
ул. Ленина 17 (председатель Ходюк Ольга Валерьевна)
В соответствии с Уставом управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по пяти функциям: планирование, организация, руководство, контроль, координация.
Заведующий ДОУ (Корчевская Татьяна Фёдоровна) определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива. Утверждает программу развития, определяет основные направления образовательной деятельности, рассматривает и принимает учебный план, утверждает устав и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития, планирования образовательной деятельности, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников.
Главной задачей педагогического совета ДОУ является:
— объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей (законных представителей) для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;
— внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
— анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.
Совет ДОУ является постоянно действующим коллегиальным органом управления ДОУ.
В состав Совета входят административные и педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ. Компетенция Совета – содействие эффективному функционированию и развитию ДОУ путем привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования, укрепления связей с другими организациями. Статус Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Положением о Совете ДОУ. Все решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, решения оформляются протоколом, подписываются Председателем и секретарем. Документация хранится у Председателя. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц путем его опубликования на сайте ДОУ.
Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Родительский комитет ДОУ — является одной из форм самоуправления, взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией.
Профсоюз (председатель первичной профсоюзной организации Прендич Валентина Карловна) является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания и по согласованию с районной организацией Профсоюза. Первичная профсоюзная организация ДОУ создана для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне ДОУ при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями
Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления ДОУ. Осуществление общего руководства ДОУ. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Утверждение нормативно-правовых документов.
Педагогические работники ДОУ ( воспитатели, музыкальный руководитель) несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивают охрану жизни и здоровья детей, организуют учебно-воспитательную деятельность, строго выполняют учебный режим, распоряжения руководителя, обязанности, возложенные на них Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями;
Уважают личность ребенка, изучают его индивидуальные склонности и особенности характера, помогают ему в становлении и развитии. Выполняют договор с родителями (с законными представителями) ребенка по вопросам воспитания и обучения, проводят родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета.
Медицинский персонал (поликлиника БУЗОО «Марьяновская ЦРБ» находится Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Войсковая, 13) осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей.
Учебно-вспомогательный персонал (помощники воспитателя) персонал рабочих (повар, подсобный рабочий, машинист по стирке белья) следит за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помещениях и на участках образовательного учреждения, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нормативно-правовые акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника